• Абаддон

    Абаддон или Аваддон (ивр. אבדון‎, то есть истребление); греческий аналог: Аполлион (греч. Απολλύων), то есть губитель — в иудейской (а затем и в христианской) теологии — ангел (демон) истребления, разрушения и смерти.

    Первоначально имя обозначало не сущность, а место. В раввинистической литературе и в Ветхом Завете Аваддоном именуется одна из областей ада (Геенны). Так в Ветхом Завете этот термин употребляется шесть раз. В Книге Иова (26:6) и в притчах (15:11, 27:20) слово Аваддон употреблено в одном ряду со словом шеол, обозначающим область преисподней. В Пс 87:12 слово Аваддон употреблено со словами «во гробе» (в Синодальном переводе этого стиха значение слова Аваддон передано словосочетанием «место тления»).

    В Книге Иова (28:22) Аваддон связывается со словом смерть, и вместе эти слова подразумевают персонифицированные существа.

    В Откровении св. Иоанна Богослова Абаддон уже однозначно персонифицирован и представляет собой повелителя бездны, смерти и ада, ведущего полчища саранчи (др.-греч. ἀκρίς); там же он назван Аполлионом: По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же её — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев её — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала; власть же её была — вредить людям пять месяцев. Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Абаддон, а по-Гречески Аполлион.
    (Откр.9:7-11)

    Образы саранчи заимствованы из книг Исход (10:13-15) и пророка Иоиля (2:1-11), где наказание реальной саранчой предвещает ещё более опустошительное бедствие воинством, посланным свыше (Иоил. 2,11). Сила саранчи, наводящая ужас, сравнима лишь с силой зверя (13:1-10). Эти исчадия ада вредят только нечестивым, но не касаются святых (9:4). Страдания постигают грешников уже в этой жизни, и эти страдания предвещают возмездие, ожидающее их в конце (20:11-15). Это видение изображает действие разрушительной, причиняющей страдание силы зла в человеческой душе. Иные толкователи считают видение саранчи сверхъестественной казнью через действие бесовских духов, которые будут выпущены на землю незадолго до Второго пришествия Христа.

    Комментарий Новой Женевской Библии

    Именно в значении военного советника ада, обладающего могуществом, Абаддон усваивается религиозной поэзией средних веков и нового времени. Этот образ оказал значительное влияние на русскую романтическую литературу. Имя Абаддона также неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений Сатаны.

    В магической практике Абаддон упоминается редко (например, «Чёрный Ворон», XVI в.). Согласно Агриппе этот демон является князем 7-го чина демонов, то есть фурий (лат. furiae), правящих силами раздора, войн и опустошений.

    Оригинальная трактовка образа Абаддона предложена религиозной организацией свидетелей Иеговы, согласно которой Абаддон есть не кто иной, как Иисус Христос в карающей ипостаси, возглавляющий воинство саранчи — Своих помазанных Святым Духом последователей, восставших из бездны духовной бездеятельности.





    1 звезда2 звезд3 звезд4 звезд5 звезд (13 голосов, средний: 5,00 из 5)
    Загрузка ...Загрузка ...
    Категория: Демонология Метки: ,
    Вы можете оставить комментарий ниже.
    Комментарии (7)
    1. Священник Тьмы:

      Статья хорошая… и кстати, почему бы нельзя писать о суждениях других, христианских течений…(типа Свидетелей)… народ должен знать о таких вещах…

    2. Даниил:

      я ж предложил ))))))))))))

    3. Егор:

      Молодец что создал такой сайт, но это уже не первая статья в которой Я замечаю от тебя богохульство ! Прошу тебя не за себя.. прекрати это ! Абаддон он же Аваддон и он же падший, хранитель ключа Бездны ! И ни как не может быть Иисусом Христом. Уважай Верования и Религии остальных как и Я уважаю твою !

    4. Артём:

      Я непонял этот демон христос чтоль, или я обчитался за сёдня)))

    5. да, демоны все какие-то одинаковые(не совсем конечно, но что-то такое есть), а Абаддон прям из ряда вон выходящий о.о
      спасибо за статью))

    Регистрация

    Чтобы оставлять комментарии, Вы должны зарегестрироваться===>

    
    • Главное меню